Sunday, February 28, 2016

Супружеские обычаи

У башкир да и тулвинских татар существует парочку вариантов заключения супружеских отношений. Номером один в списке распространенных обычаев до современностей сохранился обычай воровство любимой барышни - кыз урлау. Данную конфигурацию завершения брачных взаимоотношений подтверждают многочисленные народы мироздания, к тому же независимо от степени цивилизованности граждан.

Тем не менее сразу придется уточнить, что в данном случае в смысле под термином "оттиск". В литературе, раскрывающей темы брачных и общесемейных чувств, понятие "оттиск союза" может быть нести различную смысловую нагрузку. В пример, частичные семейные специалисты по психологии готовы влагать в термин "оттиск союза" эти понятия, словно моногамия, полигамия, массовые браки. Этом происшествие выступление проходит об ключевых формах брачных отношений. А в других происшествиях формой брака смогут нарекать характер истории, на фоне которой состоит брак, например - Продолжение.

В нашем случае выступление идет об условиях, в которых идет заключение брачного брака, обусловленных воздействием обычаев граждан. У татар издревле живет обыкновение, по каковой юноша обладает особое супружеское право на женщину. Таковое право обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В данную группу можно отнести браки среди кузенами, разрешение брать в супруги вдову брата (эдак прозываемый левират). Во-вторых традиция признает замужество покупкой, т. Е. Внесением за невесту некоторого калыма. Жутко распространено у татар и похищение невесты, в каком случае барышню грабят из отчего жилища жених да и его друзья.

На исходе девятнадцатого, начале двадцатого столетия у татар преобладал брак по сватовству. Текущая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным им приданной формы тюрьмы союза существовал единый сложный комплекс обрядов. Отличия могли иметься обусловлены лишь только причинами социального характера так что обычно содержались в разном числе приглашенных постояльцев, щедрости даров да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар были проведены составный дорога развития. До 18 столетия большие семейки приступить пропадать, наметилась направленность к образованию недостаточных семей. И все-таки, промежду родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в торжествах вследствие появления на свет детей. Обычно господствовала семья, основанная на патриархальных основах, с некими частицами дамского затворничества.

Самыми существенными фамильными мероприятиями у татар, словно и у альтернативных народов, были свадьба да и появление на свет младенца.

Существовало 3 типа бракосочетаний: спустя сватовство, уход барышни к излюбленному в отсутствие разрешения отца с матерью и похищение девочки в отсутствии ее желания. Самую распространенным существовало свадьба по сватовству.

Выбором невесты промышляли опекуны жениха, а там засылали сват. Впоследствии заговора родственники невесты приступали готовиться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и презенты. В период венчания и на свадебном обеде жених да и невеста не пребывали, их являли родители. Завершалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что работало знаком сбора денег за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.