Sunday, February 28, 2016

Супружеские обычаи

У башкир да и тулвинских татар присутствует некоторое количество вариантов тюрьмы супружеских отношений. Одним из самых распространенных обычаев до современностей остался обычай воровство любимой девчонки - кыз урлау. Такую конфигурацию тюрьмы брачных чувств принимают многие народы мироздания, кроме того вне зависимости от степени цивилизованности народа.

Но сразу же требуемо уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "оттиск". В литературе, открывающей мотивы брачных так что фамильных чувств, понятие "форма брака" умеет нести многообразную смысловую нагрузку. К примеру, кое-какие общесемейные специалисты по психологии склонны инвестировать в термин "форма союза" подобные понятия, словно моногамия, полигамия, групповые браки. В этом случае аллокуция идет об крупнейших формах брачных отношений. В других же случаях формой союза могут называть характер обстановке, в перспективе коей заключается брак, например - читать дальше.

Применительно к нам аллокуция идет о условиях, в коих проходит завершение супружеского брака, обусловленных воздействием традиций граждан. У татар издавна имеется обыкновение, по какой парень имеет явное супружеское разрешение на женщину. Подобное право обуславливается родовыми, а именно межродовыми связями. В эту категорию возможно отнести браки промежду кузенами, право брать в супруги вдову брата (эдак величаемый левират). Так же традиция допускает женитьбу покупкой, т. Е. Вписанием за невесту несомненного калыма. Жутко распространено у татар да и похищение невесты, иногда даму крадут из почему жилища жених да и его приятели.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар превалировал замужество по сватовству. Текущая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным им этой формы заключения брака был единый комплекс церемониалов. Отличия имели возможность бывать обусловлены всего-навсего причинами социального характера так что в большинстве случаев содержались в различном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар минувши трудоемкий дорога улучшения. До 18 века пущие семейки вызвали пропадать, наметилась направленность к воспитанию небольших семей. Тем не менее, среди родственниками продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в торжествах по случаю рождения детей. Обычно главенствовала род, базирующаяся на патриархальных принципах, с определенными элементами женского затворничества.

Самой авторитетными домашними событиями у татар, как но у остальных народов, существовали свадьба и появление на свет чада.

Существовало три сорта бракосочетаний: через сватовство, уход барышни к излюбленному в отсутствии разрешения отца с матерью так что похищение барышни в отсутствие ее желания. Самой популярным кушало бракосочетание по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли родители жениха, поэтом засылали сват. Спустя заговора родичи невесты начинали быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что дари. Во время бракосочетания и на свадебном обеде жених и невеста не находились, их являли опекуны. Заканчивалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что служило знаком сбора капитала за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.