Sunday, February 28, 2016

Супружеские обычаи

У башкир так что тулвинских татар живет целый ряд видов заключения супружеских чувств. Номером один в списке встречаемых обычаев до современностей сохранился обычай воровства возлюбленной девушки - кыз урлау. Данную конфигурацию завершения супружеских взаимоотношений допускают почти все народы мироздания, причем независимо от ступени цивилизованности граждан.

Впрочем сразу же важно уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "форма". В беллетристике, открывающей темы брачных и семейных чувств, понятие "оттиск брака" в силах нести различную смысловую нагрузку. Например, некоторые фамильные психологи тяготеют инвестировать в термин "форма брака" данные взгляды, словно моногамия, полигамия, массовые браки. В этом случае речь проходит о главных формах супружеских взаимоотношений. В других же случаях формой союза могут называть характер ситуации, в перспективе какой заключается брак, читать далее - подробнее.

Применительно к нам аллокуция идет о условиях, в каковых распространяется заключение брачного союза, обусловленных воздействием обычаев граждан. У татар издавна имеется традиция, по которой подросток имеет несомненное брачное разрешение на даму. Таковое разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми связями. В данную группу реально отнести браки между кузенами, право прихватила в супруги вдову брата (поскольку именуемый левират). Так же традиция допускает замужество покупкой, а именно вписанием за невесту особого калыма. Очень распространено у татар да и похищение невесты, иногда девчонку крадут из отчего на дому жених да и его друзья.

В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар преобладал брак по сватовству. Текущая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным с целью данной формы заключения союза существовал общий ансамбль обрядов. Отличия могли составлять обусловлены только причинами социального нрава и привычно заключались в различном числе приглашенных посетителей, щедрости даров да и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар минувши непростой путь развития. До 18 столетия великие семейства начали пропадать, наметилась веяния к образованию небольших семей. Однако, промежду родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях по случаю рождения детишек. Обычно господствовала семья, основанная на патриархальных основах, с определенными элементами дамского затворничества.

Самому своевременными общесемейными событиями у татар, насколько и у иных народов, были свадьба и появление на свет человеческое дитя.

Жило три облика венчаний: спустя сватовство, уход барышни к возлюбленному в отсутствие разрешения опекунов так что похищение девушки без ее намерения. Более встречаемым было венчание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались отец с матерью жениха, в последующие дни засылали сват. Потом заговора родичи невесты приступали готовиться к свадьбе. За денек к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. Во время венчания да и на свадебном обеде жених так что невеста не существовали, их являли опекуны. Оканчивалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что работало гербом сбора купюр за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.