Sunday, February 28, 2016

Супружеские обычаи

У башкир так что тулвинских татар присутствует определенное число вариаций заключения супружеских отношений. Номером один в списке распространенных обычаев до наших времен сохранился обычай воровство возлюбленной барышни - кыз урлау. Такую конфигурацию заключения супружеских взаимоотношений подтверждают многочисленные народы мироздания, к тому же вне зависимости от степени цивилизованности народа.

И все-таки сразу требуемо уточнить, что в данном случае в смысле под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотивы брачных да и семейных отношений, понятие "форма союза" в силах нести различную смысловую нагрузку. В пример, немногие фамильные специалисты по психологии готовы влагать в термин "оттиск союза" данные понятия, как моногамия, полигамия, групповые браки. В этом примере выступление проходит об главнейших формах супружеских отношений. А в других случаях формой брака имеют все шансы прозывать характер обстановке, на фоне коей состоит брак, еще информации - проверить это.

Применительно к нам аллокуция идет о условиях, в которых идет завершение брачного союза, обусловленных воздействием обычаев граждан. У татар издавна существует обыкновение, по какой молодой человек обладает некоторое брачное право на молодую женщину. Такое право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми связями. В данную категорию реально отнести браки среди кузенами, право прихватило в жены вдову брата (например называемый левират). В свою очередь традиция допускает брачные узы покупкой, а именно внесением за невесту некоторого калыма. Чрезвычайно распространено у татар так что похищение невесты, как скоро молодую женщину грабят из отчего жилища жених так что его приятели.

В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар преобладал брачный союз по сватовству. Текущая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным в пользу данной формы завершения брака был единичный комплекс обрядов. Отличия имели возможность стать обусловлены только причинами социального характера да и обычно содержались в разном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар были проведены непростой путь вырабатывания. До 18 столетия наибольшие семейки инициировать исчезать, наметилась веяния к образованию малых семей. Но, среди родственниками продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в праздничных днях вследствие рождения детей. Традиционно господствовала семейка, базированная на патриархальных основах, с некими частицами дамского затворничества.

Особо значимыми семейными событиями у татар, словно но у прочих народов, имелись бракосочетание и рождение младенца.

Жило три облика бракосочетаний: вследствие сватовство, забота женщины к излюбленному без разрешения опекунов да и похищение женщины в отсутствии ее стремления. Максимально распространенным было свадьба по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли родители жениха, потом засылали сват. Потом заговора родичи невесты начинали готовиться к свадьбе. За денек к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп так что презенты. Во время венчания так что на свадебном обеде жених так что невеста не существовали, их представляли родители. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что работало гербом сбора наличных средств за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.